Клиентам

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

Решаем проблемы с фильтром

Решаем проблемы с фильтром самостоятельно

В жизни бывает разное и иногда случается так, что долгое время служивший верой и правдой фильтр для воды начинает работать неудовлетворительно. Можно обратиться на горячую линию Аквафор и подать заявку на выезд мастера, но это не всегда удобно, речь идет даже не о финансовой составляющей а о потраченном времени на согласование и ожидание. Поэтому, в данной статье, мы решили указать наиболее частые проблемы, встречающиеся с фильтрами для воды, которые можно решить или диагностировать самостоятельно. Решаем проблемы с фильтром!

Содержание:
  1. Фильтры кувшинного типа;
  2. Системы фильтрации воды проточного типа;
  3. Системы фильтрации воды использующие обратный осмос.

1. Решаем проблемы с фильтром кувшинного типа

 

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

Ввиду простоты фильтров кувшинного типа проблемы с ними возникают редко, но они все-таки бывают:

Новый фильтрующий модуль не пропускает воду

проблема: новый модуль не пропускает воду;

решение: необходимо осуществить первоначальную промывку модуля:

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

  1. замочить модуль в воде, в горизонтальном положении в течении 10 минут;
  2. пропустить через модуль воду в количестве ~5…7 литров (2 кувшина).

причина: не все знаю, а тем более осуществляют процедуру предварительного замачивания модуля в горизонтальном положении перед промывкой, а данная процедура важнее чем кажется:

  1. во-первых она позволяет выгнать из фильтрующего элемента основную часть воздуха, который в последствии не образует воздушную пробку;
  2. во-вторых данная процедура позволяет пропитать фильтрующий материал, в т.ч. активированный уголь, а без «обводнения» фильтрующий материал не работает.

Если же не проводить предварительное замачивание в горизонтальном положении, то, во время последующей промывки/фильтрации в модулей может остаться воздух, который превратиться в воздушную пробку, которая будет препятствовать прохождению воды через модуль и снижать скорость фильтрации.

Старый модуль перестал фильтровать воду

проблема: уже используемый модуль, фильтровавший воду в достаточном объеме, перестал фильтровать воду/ снизилась скорость фильтрации;

решение: заменить старый фильтрующий модуль новым;

причина: как бы банально это не звучало, но часто, особенно первое время, люди не связывают прекращение работы фильтра и окончание его фильтрационного ресурса. Сменные фильтрующие модули для кувшинов имеют как правильно ресурс от 150 до 350 литров, в зависимости от модуля, после чего их необходимо заменить на новые.

2. Решаем проблемы с фильтром проточного типа

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

Фильтры проточного типа немногим более сложны, чем фильтры кувшинного типа и «проблем» с ними как правильно немного:

После монтажа системы проточного типа из крана чистой воды течет «мутная» вода

проблема: вода из фильтра мутная;

решение: если монтаж производили самостоятельно, осуществить процедуру промывки. Если промывку уже осуществляли (правильную — по паспорту), либо монтаж осуществлял специалист, «мутность» со временем пройдет сама, это безопасно.

причина: появившуюся «мутность» после установки нового фильтра как правило вызывает растворенный воздух в воде, после прохождение через модули. Эта «мутность» проявляется как белесая взвесь в толще воды, которая исчезает спустя 1-2 минуты после отстаивания воды с образованием крупных пузырьков на стенках и поверхности воды. Причина возникновения проста — новые модули не заполнены водой и при их заполнении из фильтрующих модулей выходит большое количество воздуха, особенно из модулей сорбционной очистки (угольных), т.к. данные модули обладают развитой поверхностной площадью фильтрующего материала с огромным количеством пор. Со временем весь воздух из модулей выйдет естественным путем — через кран чистой воды.

Вода из крана чистой воды идет медленно, либо не поступает вовсе

проблема: нет/мало чистой воды из крана;

решение: проверить узел подключения (он должен быть открыт/приоткрыт), заменить сменные фильтрующие элементы в соответствии с используемым водоочистителем.

причина: при недостаточном количестве чистой воды при использовании системы проточного типа причина скорее всего банальная, либо закрытый входной кран или отсутствие воды на входе, либо модули уже исчерпали свой ресурс. При этом если модули «забиты» скорее всего это касается модулей предварительной очистки (первых модулей), срок замены модулей предварительной очистки как правило меньше модулей основной и финишной фильтрации и не просто так. Предсказать точное окончание ресурса модулей не представляется возможным, это зависит от города и состояния коммуникаций, но ориентировочный ресурс (в литрах и по времени) указан на каждом модуле.

Подтекает быстросъемное соединение John Guest

проблема: после монтажа системы фильтрации воды подтекает быстросъемное соединение JG;

решение: открыть инструкцию к фильтру, найти страницу с описанием подключения и отсоединения данных соединений (картинка ниже).

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

Ориентируясь на картинку выше сделать следующие манипуляции:

  1. отсоединить гибкую трубку от фитинга, между которыми обнаружена течь;
  2. подсветить фонариком и заглянуть внутрь фитинга, удостоверится, что уплотнительное кольцо присутствует и установлено верно (соосно проходу);
  3. проверить состояние конца гибкой трубки, на нем не должно быть продольных царапин, а край должен быть ровным. Трубку всегда можно укоротить обычным канцелярским ножом;
  4. смочить конец трубки и вставить в фитинг под прямым углом, трубка должна провалиться в фитинг на глубину не менее 15мм. Если потянуть за трубку в обратном направлении, не нажимаю на цангу, то вытащить трубку при усилии 10 кгс не должно быть возможным.

Как правило данных шагов достаточно для достижения герметичного соединения.

причина: при соединении трубки и фитинга недостаточно глубоко вставили трубку, замяли уплотнительное кольцо либо присоединяемый конец трубки был поврежден.

3. Решаем проблемы с фильтром использующим обратный осмос

4. Решаем проблемы с фильтром самостоятельно!

Фильтры использующие принцип очистки воды основанный на процессе обратного осмоса (обзор на них мы делали недавно) являются на данный момент наиболее совершенными в плане очистки воды, но достигается это путем увеличения автоматики и гидроавтоматики, которая требуется для корректной работы системы в целом. Это влечет за собой большее количество потенциальных мест, где может возникнуть проблема.

Кончилась либо медленно набирается чистая вода/ фильтрация не останавливается

проблема: нет чистой воды после фильтра обратного осмоса/ фильтрация не останавливается;

решение: состоит из нескольких шагов:

  1. оценить давление и объем воды линии холодного водоснабжения (возможно нет воды или ведутся работы по сети);
  2. удостовериться, что узел подключения который осуществляет подачу воды на фильтр открыт;
  3. проверить дренажную трубку и трубку подачи воды на фильтр на изломы;
  4. проверить накопительную емкость, она должна быть легкая;
  5. заменить стадию предварительной очистки фильтра.

причина: резкое исчезновение чистой воды, либо медленное наполнение накопительной емкости (долгая фильтрация) как правило связанно с недостаточным давление входной воды, которое воздействует на сменный мембранный модуль (основной элемент обратно осмотического фильтра), это может произойти из-за окончания ресурса модулей предварительной очистки — наиболее частая причина. Срок замены модулей предварительной очистки в системах обратного осмоса, в зависимости от расположения и модели фильтра варьируется от 1 до 6 мес.

Фильтр более 5 лет, работает как обычно, но выдает мало воды (кроме систем DWM-1xx S/2xx S)

проблема: установленный много лет назад фильтр стал выдавать небольшой объем чистой воды

решение: несколько шагов:

  1. проверить вес накопительной емкости, если емкость имеет распределенную массу (центр масс в центре емкости) и весит около 8 кг, то необходимо проверить ниппель, отвечающий за воздушную сторону.
  2. ниппель расположен под пластиковым колпачком (колпачок с резьбой). Нажав на золотник из ниппеля не должна выходить воды;
  3. если воды выходит из ниппеля, необходимо заменить накопительную емкость в сборе;
  4. если вода из ниппеля не выходи, а так же не выходит и воздух, то необходимо заменить золотник и накачать воздушную сторону бака. Для подкачивания воздушной стороны необходимо отсоединить бак от фильтра, открыть единственный кран бака и начать накачивать воздух через ниппель с помощью насоса. во время подкачки из бака должна выйти вся вода, после чего необходимо оставить давление в воздушной полости на уровне 0,25…0,35 атм.

причина: со временем (5…7 лет) у накопительной емкости (гидро-пневмобака) может потерять герметичность груша, расположенная внутри, отделяющая воду и воздух, а так же потерять герметичность ниппель, выпуская воздух из воздушной полости наружу. В обоих случая гидроаккумулятор перестает выполнять одну из своих функций — выдачу чистой воды.

 

После очередной замены фильтрующих модулей появился шум в раковине, куда подключена система

проблема: появился ранее отсутствующий шум в раковине над фильтром;

решение: изменить положение дренажной трубке в месте соединения с дренажным хомутом (который устанавливается на сифон раковины);

причины: при монтаже системы, специалист старается соединить дренажную трубку и канализацию, таким образом, чтобы поступающую воду из фильтра в канализацию было не слышно, со временем трубка может изменить положение и станет отчетливо слышен звук сливающейся воды во время фильтрации. При изменении положения дренажной трубки в хомуте нужно быть в осторожным и не упереть дренажную трубку в стенку сифона (слышно дренаж в таком случае не будет, но и дренажа самого не будет в достаточном объеме, что отразится на работе системы в целом). Задача изменения положения — добиться, чтобы вода сбрасываемая фильтром стекала по стенке сифона раковины, тогда звука слышно не будет.

 

После очередной замены фильтрующих модулей появился шум в фильтре (DWM-1xx S/7x S)

проблема: шум (цикличный) в фильтре DWM-101S после замены модулей;

решение: изменить положение фильтра (в 3-х осях) во время работы (фильтрации);

причины: во время замены сменных фильтрующих элементов на новые, воздух из модуля может не полностью выйти из системы и остаться в одном из клапанов, который во время работы будет издавать лишние звуки. Решается данная проблема наклонами и вращением всей системы фильтрации во время работы. Во время данной операции будет слышно, как в некоторых положения начинает выходить воздух.

 

Фильтр выдает чистую воду без ограничения по количеству (более 5 литров за раз)/появилась накипь после фильтра

проблема: в чистой воде появилась накипь, а ее количество не ограничено объемом накопительной емкости;

решение: проверить правильность подключения, в случае, если ее могли нарушить в недавнем времени. Заменить сменный мембранный модуль, подходящий для данной системы.

причины: при высоком входном давлении, а так же высокой общей минерализации воды (не водопроводная вода г. Казань) с крайне низким шансом есть возможность по прошествии 1,5…2 лет обнаружить «пробитый» сменный мембранный элемент. В этом случае потребуется замена данного модуля и возможно регулировка входного давления, путем монтажа редуктора, если таковой отсутствует.

Мы постарались описать наиболее частые и известные проблемы и поломки, если у Вас иной случай не подходящий под описание вышеизложенного, Вы можете обратиться к нам за помощью! Загляните в раздел контакты или оставьте комментарий, мы обязательно ответим!
Пейте только чистую воду и вовремя обслуживаете систему фильтрации!

Обзор фильтров Аквафор от Александра Полякова YouTube

Остальные наши статьи тут — https://aqua116.ru/poleznaya-informatsiya/

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *